RUENDE
Главная / Публикации / Личная эволюция и стиль обучения

Личная эволюция и стиль обучения

28 марта 2017
Статья к курсу «Практикум наставничества III»

16 апреля Астара прочитала в Москве лекцию «Личная эволюция и стиль обучения»

Я приглашаю на нее всех, кто не является участником наших регулярных программ. Я особенно жду на лекции тех, кто был у меня только один или два раза или не был никогда, потому что этот материал — для вас. Вам будет очень интересно посмотреть на то, как на самом деле вы учитесь, чему и на основе каких источников. Вы сможете посмотреть на мой стиль работы и задать вопросы о себе. Если вы занимаетесь давно, то приходите только с новым гостем, так как материал более ярко будет работать именно для тех, кто посещает мои программы первый раз. 

Я приглашаю вас к беседе. Вокруг чего она будет строиться? 

Наш способ познавать мир нами часто не осознается, в то время как именно модель познания закладывает основы восприятия мира, а значит, формирует сознание, стратегии поведения и принципы. Полезно знать не только свои стратегии познания мира, но и стратегии, через которые другие люди познают мир и воспринимают информацию. А они совсем не одинаковы! 

Мы учимся познанию с детства и руководствуемся такими ценностями, которым научились. Модель познания стоит у истоков всей нашей жизни. Хорошая педагогика не учит знанию как таковому, она учит самому процессу познания, и это формирует верный навык обращения, в том числе, с информацией. 

А какие результаты дает педагогическая система, через которую прошло большинство из нас? 

У кого-то познание включается только как способ реакции на стресс и стремление снять напряжение. В других условиях человек с такой специфической моделью обучения ничего нового в свою жизнь впускать не захочет. Еще у одного человека познание связано со стремлением к адаптации: как только адаптация достигнута, он перестает учиться. Существует и такая модель, при которой процесс познания запускается только под влиянием конкуренции. Есть люди, которые познают лишь для того, чтобы не развиваться самим, а взять готовые вещи у других и познавать мир через призму опыта другого человека. Самоутверждение в знаниях — тоже болезненная мотивация, так как самооценка должна быть основана не на той информации, которой мы владеем, а не реальных познаниях о себе и о мире. 

Все эти стратегии формируют искаженное знание и ограниченное мировоззрение. Они бессознательно, в тайне от самого человека отсекают его от глубинных знаний, истинных источников, понимания законов мира и своей жизни. Когда искажена стратегия познания, ломается высшая интуиция, и знания не поступают потоком из всех источников в нужное время. Мы начинаем познавать мир только по последствиям, болезнь — по симптомам, отношения — по своим ощущениям. Мы ищем большие смыслы жизни, особые мотивации, стремимся к устранению препятствий, но такая информация не помогает нам изменить свою жизнь. Мы застреваем в тупиках познания, тогда как главный секрет успеха в жизни — это умение учиться, и учиться тому, что учит именно тебя. 

Расширение стратегий познания помогает смягчить восприятие, сделать его тонким и гибким. В такой ситуации мы будем видеть суть вещей целиком, как они есть, в самом начале их зарождения, и не важно, зародились они сейчас или будут возникать в будущем. 

Часто люди стремятся к предчувствию и ясновидению, но намного важнее раскрыть и исцелить первичный способ индивидуального миропознания. В моей практике был пример, когда одна девушка, сама того не понимая, училась по принципу будущего экзамена. Да, жизнь устраивает нам экзамены, но невозможно до конца быть к этому готовым. В позитивной стратегии мы учимся не ради экзаменов, выживания, замещения негатива или из страха не успеть за жизнью. Мы учимся потому, что нам нравится познавать мир и раскрывать себя в нем. В процессе работы мы убрали все экзамены из стратегии познания ученицы, и заместили их интересами по существу. Оказалось, что ей интересны коллекции минералов и история открытия драгоценных камней. Этому она была готова бесконечно учиться сама, без всяких экзаменов и попыток соответствовать ожиданиям мира. Представьте, как легко применять такие знания в жизни, когда они не только обширны и глубоки, но и подтверждены истинным личным интересом. 

Что я могу помочь скорректировать для вас в первом занятии в рамках этой темы? 

Вы вспомните, кто и как вас учил учиться, и как вам это помешало в жизни. Мы создадим модель, которая идеальна для вас. Как вы хотите и любите получить информацию из мира? Какой информации и о чем вам не хватает? Где вы хотите изменить качество информационного потока в своей жизни? Как вы познаете свой внутренний мир? Как распознать, учитесь вы через ограничение и стремление избежать страха, или через расширение сознания? Как отличать истинные знания от ложных? 

Для раскрытия темы мы будем опираться на открытия ученых в области акмеологии, когнитивной психологии и психологии обучающего поведения.

✵Астара
Статьи почтой
Вы успешно подписались на рассылку новостей.

— Но почему, Джон, почему? — спрашивала мать. — Почему так трудно быть таким же, как все? Низко летают пеликаны. И альбатросы. Вот пусть они и планируют себе над водой! Но ты же — чайка! И почему ты совсем не ешь? Взгляни на себя, сынок, — кости да перья!«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах
© 2024 Aster Evolution. Пишите: assistant@astara.school
Звоните: +79995750886
Ваш контакт - Татьяна

Подпишитесь на уникальные статьи и материалы для работы, подарки, акции, скидки и важные анонсы почтой.
Мы защищаем данные от третьих лиц. Мы ценим Ваше доверие


Вы успешно подписались на уникальные статьи и материалы для работы, подарки, акции, скидки и важные анонсы почтой.