RUENDE
Главная / Программы / Дворец Потала

Дворец Потала

Дворец Потала в Лхасе до культурной революции в Китае являлся основной резиденцией Далай-ламы. Он расположен на высоте 3767 метров над уровнем моря, занимает площадь в 360 тыс.кв.м.



Название дворца происходит от легендарной горы Потала, на которой обитает бодхисаттва Авалокитешвара (также — Ченрези, Гуань Инь) — воплощение бесконечного сострадания, — реинкарнацией которого на земле и является Далай-лама.

Согласно легенде, дворец Потала был построен в VII веке н.э. царем Сонгцэном Гампо, которого также почитают как земное воплощение Авалокитешвары.

Сначала царь возвёл первое здание в том месте, где он обычно медитировал. Когда он решил сделать Лхасу своей столицей, то на этом месте был построен дворец, а после обручения с китайской принцессой Вэньчэн, Сонгцэн Гампо расширил дворец до 999 комнат, возвёл стены и башни и вырыл обводной канал.



После пожара и междоусобных войн, разрушивших дворец, его восстановление уже в современном виде началось в 1645 по инициативе Далай-ламы V. В 1648 был завершён Белый дворец (Потранг Карпо), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Красный дворец (Потранг Марпо) был достроен между 1690 и 1694 и служил местом молитв во имя Будды и других культовых отправлений.

 

Дворец практически не пострадал в период китайской культурной революции 60-х гг. XX века и сейчас, сохранив в нетронутом виде исторический внешний облик и интерьеры, выполняет функцию музея.

Гранитные стены, золотые крыши, изящные карнизы, позолоченные украшения, богатые интерьеры, цветные настенные росписи, многочисленные предметы культа из драгоценных камней и металлов, искусные резные поделки, редкие издания священных текстов, а также скульптуры буддистских святых, хранящиеся во дворце, — о многом говорящие сведущим посетителям свидетели становления и развития тибетского буддизма.

 
Легенда гласит, что Авалокитешвара некогда дал монашеский обет не знать покоя, пока не спасет всех живых существ от пут сансары (перерождений).
Несмотря на упорные усилия, он видел, что ещё очень многие несчастные существа не спасены. От стараний постичь нужды столь многих его голова раскололась на одиннадцать частей. Будда Амитабха, видя это, наделил его одиннадцатью головами, чтобы слышать воззвания страдающих, и тысячей рук, чтобы дотянуться до всех нуждающихся в помощи.

Девять лиц Аволокитешвары расположены в три ряда друг над другом, по три лица в каждом ряду.
Выше девяти голов — голова Ваджрапани в гневном аспекте синего цвета. Над ней располагается голова Будды Амитабхи.

В центре ладони каждой из тысячи рук Авалокитешвары находится по глазу, что символизирует единство мудрости (глаза) и умелых методов (руки). У  него восемь главных рук, семь из которых держат драгоценность, исполняющую желание, лотос, лук, стрелу, чашу, чётки, колесо Учения.

Восьмая рука открыта и сложена в варада-мудре, жесте дарования милости, прощения и исполнения желаний.

Самый известный атрибут Авалокитешвары — шестисложная мантра «Ом мани падме хум».

Отзывы Оставить отзыв

Страх и истерика по поводу денег показывают тотальное недоверие эго к божественному изобилию.Астара
© 2024 Aster Evolution. Пишите: assistant@astara.school
Звоните: +79995750886
Ваш контакт - Татьяна

Подпишитесь на уникальные статьи и материалы для работы, подарки, акции, скидки и важные анонсы почтой.
Мы защищаем данные от третьих лиц. Мы ценим Ваше доверие


Вы успешно подписались на уникальные статьи и материалы для работы, подарки, акции, скидки и важные анонсы почтой.